Сядьте с ребенком на один уровень и скажите:
—Давай здороваться. Дай ручку! Помаши ручкой! Привет!
—Пока! Пока!
—Помаши ручкой на прощание. Пока!

Хлопаем в ладоши!
Предлагаем малышу похлопать в ладоши:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
—Давай похлопаем в ладоши вместе.

Лови мячик!
Сядьте с ребенком друг напротив друга, широко расставьте ноги и покатайте мяч, озвучивая каждое ваше действие с мячом.
— Давай  поиграем в мячик. Лови мячик!
—Кати мячик! Oп! Поймала мячик!

Котёнок
Взять плюшевого котенка и разыграть следующие действия:
Смотри, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так. Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля! —
Не спеши домой, постой! —
И погладь его рукой.
Напоите котенка молочком, покажите, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Шарик
Возьмите игрушку из киндер-сюрприза или маленький шарик. Зажмите в ладони, спрячьте руки за спину и предложите ребёнку угадать в какой руке игрушка.
Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.

Солнечный зайчик
Подгадайте удачный момент, когда солнышко будет светить в окошко, возьмите зеркальце, без острых краев и ловите солнечных зайчиков.
—Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает — прыг-скок!

Киса, Киса! Брысь!
Предложите ребенку поиграть в кошечку:
– Когда я хочу погладить кошечку, я говорю: «Киса! Киса!»,  ты должен держать ладошки, а я их буду гладить. А когда я скажу: «Брысь!» – ты должен быстро спрятать ладошки.

Игры с машинками
Мальчики обычно однообразно играют с машинками – просто катают в одну сторону. Покажите ребенку, что машина может ездить по-разному: медленно и быстро, поворачивать налево и направо, ехать вперед и назад. Можно ездить по специальным дорожкам на ковре, построить гараж для машины, построить возвышения и препятствия для машин из кубиков, можно перевозить грузы.

Игры с куклами
Девочки любят играть с куклами. Покажите, как укладывать куколку спать: покачайте ее на ручках из стороны в сторону, тихо напевая, уложите в кроватку или коляску, накройте одеялом и т.д.
Покажите, как приготовить еду, помешайте ложечкой в кастрюле, накройте на стол: разложите посуду, покажите, как кормить с ложки и поить куклу. А потом можно вытереть рот салфеткой, убрать со стола и вымыть посуду.
Покажите как можно  одеть куколку.
Покажите что еще может делать куколка, — ходить, прыгать на месте, хлопать в ладоши. кружиться, садиться, танцевать, петь песенку: «Ля-ля-ля»

Знакомимся с ритмом
Возьмите барабан и предложите ребенку постучать медленно, быстро, громко, тихо, предложите повторить за вами ритм. Можете аккомпанировать малышу в ладоши, повторяя ритм барабана.  Затем вы можете предложить ребенку угадать, как вы барабаните – громко или тихо, быстро или медленно.

Покажи игрушку!
Поставьте перед ребенком много игрушек, и попросите его давать вам те игрушки, которые вы назовете.

Распечатайте две одинаковые картинки. Одну оставьте целой, а другую разрежьте на 2 части. Предложите ребенку собрать картинку сначала из двух частей, потом из трех и т.д.

Нарисуйте на бумаге несколько линий переплетенных между собой и ведущих например к разным фигурам или картинкам. Предложите ребенку найти, какая дорожка к какому рисунку ведет. Сначала это следует делать пальчиком ребенка, потом карандашом, а лишь потом глазками.

Когда ребенок собирает что-то из конструктора или кубиков, задавайте ему наводящие вопросы:
Что ты берёшь?
Какой это кубик (арка, брусок и пр.)?
Какой он по размеру? По цвету? По величине?
На что ты ставишь кубик?
Будет кубик стоять? Почему он не упадёт?
Какие детали внизу, а какие наверху?
Что ты поставил сначала, а что потом?

Покажите ребенку как лают две собачки большая и маленькая:
Большая лает громко: «Гав-Гав»
Маленькая лает тихо: «Гав-Гав»
и т.д. с другими животными.

Посадите напротив ребенка на расстоянии нескольких метров пару игрушек зайку и мишку например. Попросите позвать их поиграть с вами: «Зайка иди к нам играть! Мишка иди сюда!». Важно, чтобы малыш говорил громко, а не кричал.

Возьмите куклу положите в кроватку и расскажите малышу, что куколка сегодня много гуляла, поела и легла спать. А вам с малышом нужно убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить куколку. Попросите тихонечко называть игрушку, которую ребенок собирается убирать. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

Попросите ребенка выполнить поручения: уложить игрушку спать, покачать мишку, бросить мячик в корзинку и т.д. После каждого действия спрашивайте у ребенка, что он сделал.

Покажите ребенку шарик, нарисуйте его на картоне и на глазах у ребенка вырежьте его. Покажите разницу – шарик стоит, а круг падает, покажите сходство – оба круглые. Тоже самое проделайте с кубиком и квадратом, с треугольником и пирамидкой и т.д.

Можете сложить все это в мешочек и попросить ребенка вытаскивать загаданные предметы.

Можно вырезать много кругов, квадратов, треугольник и т.д., смешать их и попросить ребенка рассортировать их.

Дайте ребенку небольшой кнопочный фонарик и предложить понажимать на кнопку в темной комнате.

Заранее подготовьте несколько фотографий с малышом: малыш спит, малыш умывается, малыш собирается гулять, малыш играет, кушает, купается и т.д. Разложите все фотографии перед ребенком и поспрашивайте, где он умывается, спит, играет и т.д.

Нужно сфотографировать маму за важными мамиными делами: мама варит кашу, моет пол, гладит, стирает, убирается и т.д. Попросите малыша показать, где мама варит кашу, стирает и т.д. Или спросите у ребенка что делает мама, показывая на фотографии.

Предложите ребенку клубок ниток и научите его наматывать и разматывать нитки.

Возьмите браслетики, резиночки и предложите ребенку одеть вам на пальчики резиночки, а браслетики ему на ручки.

Возьмите шнурочек и намотайте нетуго на руку ребенку, обмотав каждый пальчик в несколько рядов. Предложите ребенку самому размотать шнурочек. Можете предложить малышу намотать так же шнурочек на вашу руку.

Возьмите бинтик и мягкую игрушку или куклу. Скажите ребенку, что кукла поранила ручку и нужно ее забинтовать. Покажите как правильно это делать, а малыш потом повторит. Можно попросить забинтовать ваш пальчик.

Возьмите поднос и насыпьте в него манку, чтобы манка полностью покрыло дно. А потом покажите как пальчиком можно рисовать: солнышко, рыбку, домик, смайлик.

Автор статьи Александра Васильева.

Читайте далее:
Как сделать слинго-полку самому
Что подарить ребенку на любой праздник
Что дарить деткам разного возраста
Таблица роста и веса мальчиков и девочек от рождения и до 5 лет
Изучаем части тела, веселые и познавательные стишки
Чистоговорки и произношение звуков