Паучок, паучок,
Мишу хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Мишу хвать за ушко.
Олени, олени,
Мишу хвать за колени.
Песик, песик,
Мишу хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Мишу хвать за живот.
Оса, оса,
Мишу хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Мишу хвать за плечики.
***
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»

И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»

И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»

И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»

И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
«доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»

И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать…»
***
Я на пальчиках считала
И ужасно хохотала:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики! –
Вот БОЛЬШОЙ – большой чудак!
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет:-Во! –
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть! –
СРЕДНИЙ палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – сразу шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Хлоп – и в обморок комар. –
БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна
Выбирает имена:
Мальчик-с-пальчик?
Фантомас?
Все уж было тыщу раз!
Солнце село, спать пора,
Лучше выберу с утра… –
А МИЗИНЕЦ – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
***
У лисы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети!
***
Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам);
Дзинь – звонок!
(нажать на носик)
***
Терли свинки
Другу другу спинки,
Мыли хвостики-крючки,
Отмывали пяточки!
Парились веничком,
Парились березовым,
Вылетали из парной
Облачком розовым,
Розовые облачка –
Три румяных пятачка.
А как облились из ушат,
Так уж больше не спешат:
Расселись в сенцах,
В махровых полотенцах,
После пылу-жара
Возле самовара,
Дуют на блюдца –
Друг дружкой любуются:
Уж такие душечки
После баньки хрюшечки!
***
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
***
Для чего сыночку ножки? (гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке! (Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки? (трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки! (гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик? (касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки? (показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка? (гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа? (похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша).
“Сыночку” можно заменять на
“ребенку” или “дочурке”.
***
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём.
***
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
***
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
***
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
***
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
***
Идет коза рогатая  (Изображаем пальцами «козу»)
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, –
Забодает, забодает, забодает.
***
Что ели? -Кашку.
Что пили? -Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили-поели домой полетели.
На головку сели
И ладушки запели.
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки – все хватать-хватать.
***
Вперед идем три шага,
Назад идем три шага,
Ручками хлопаем,
Ножками топаем,
Головой киваем,
Глазками моргаем,
Губками улыбаемся,
К ротику прикасаемся,
головою потрясем,
Щечки алые потрем,
Нежно, ласково, любя,
Дернем за ухо себя.
К левой пятке прикоснемся,
Вокруг себя повернемся.
***
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
***
У ЖИРАФА (У ЖИРАФОВ) (С. и Е. Железновы)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
(ладошками хлопаем по себе сверху вниз)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках,
(дотрагиваем¬ся указательными пальцами обеих рук до называемых час¬тей тела)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:
(щипковые движения сверху вниз)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
(ри¬суем горизонтальные полоски на груди и животе).
***
БОЛЬШОЙ ВЕЛОСИПЕД
Мама с ребенком сидят напротив, на каждый слог хлопают поочередно по коленкам, по команде «спасают» названную часть тела.
Мы едем, едем, едем
На большом велосипеде.
Вдруг навстречу бегемот — береги РОТ.
Мы едем, едем, едем
На большом велосипеде.
Вдруг навстречу пес — береги НОС.
Мы едем, едем, едем
На большом велосипеде.
Вдруг навстречу коза – береги ГЛАЗА.
Мы едем, едем, едем
На большом велосипеде.
Вдруг навстречу хрюшки — берега УШКИ.
Мы едем, едем, едем
На большом велосипеде.
Вдруг навстречу кошки — берега ЛАДОШКИ.
Мы едем, едем, едем
На большом велосипеде.
Вдруг навстречу оленв — береги КОЛЕНИ.
Мы едем, едем, едем На большом велосипеде.
Вдруг навстречу телятки — берегите ПЯТКИ
***
УМЫВАЙСЯ! Ребенок выполняет движения, имитирует действия.
Кран, откройся.
Нос, умойся.
Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь, ушки.
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся.
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
***
«СДЕЛАЙ ТАК» (изм. Т. Башинской)
Ребенок берет зайку и рассказывает стихотворение с требовательной интонацией.
Зайка серый, умывайся!
Зайка, в гости собирайся!
Вымой хвостик,
Вымой ухо,
Вытри сухо!
К Мишке в гости поскачи, поскачи,
В двери лапкой постучи, постучи,
Ты на стуле посиди, посиди,
Мед поешь и отдохни, отдохни!
***
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
А вы, глазки, помогали?
Мы смотрели, мы искали.
А вы, ручки, помогали?
Мы грибочки собирали.

Читайте далее:
Что подарить ребенку на любой праздник
Подборка интересных пазлов для детей разного возраста
Таблица роста и веса мальчиков и девочек от рождения и до 5 лет
Чистоговорки и произношение звуков