Полезно использовать рассматривание сюжетных картин. При этом вопросы ребенку задаются таким образом, чтобы помочь понять не только основную сюжетную линию, но и причинно-следственные от­ношения, дать эмоциональную оценку увиденного.

Предложите ребенку представить вас старенькой бабушкой, которая очень плохо слышит. Вы будете задавать вопросы, а ребенку нужно будет постараться вам объяснить не только словами, но и жестами.

Варианты «бабушкиных» вопросов: «Во что ты играл?», «Как у тебя дела?», «Почему колено разбито?», «А чего ты хочешь сейчас?» Кроме того, «бабушка» может выражать просьбы или пожелания либо, наоборот, ребенок при помощи жестикуляции и мимики просит бабушку о чем-либо.

Нарисуйте на бумаге какую-нибудь несложную картинку и покажите ребенку, затем попросите его отвернуться и дорисуйте какую-нибудь деталь. Попросите ребенка найти, что появилось новое на картинке.

Шести-семилетнего ребенка побуждайте отражать в рисун­ках впечатления от восприятия природы в разное время года: передавать колорит осени, зимний день; купание в жаркий день и т. п.

Автор статьи Александра Васильева.

Читайте далее:
Как сделать слинго-полку самому
Что подарить ребенку на любой праздник
Что дарить деткам разного возраста
Таблица роста и веса мальчиков и девочек от рождения и до 5 лет
Изучаем части тела, веселые и познавательные стишки
Чистоговорки и произношение звуков