Одуванчик – Дед ИЛИ баба? Сорвите одуванчик, если время года позволяет. Подуйте на него, если все зонтики слетели – значит – дед, а если что-то осталось – это баба.

Предварительно покажите ребенку, что можно кушать, а что нельзя. Возьмите мяч и сядьте на пол с ребенком, друг напротив друга. Предложите ребенку покатать мяч, при этом вы будете называть какой-то предмет, а ребенок должен ловить мяч только тогда, когда слово съедобное.

Предложите ребенку похлопать и потопать, повторяя за вами. А затем объявите, что хотите запутать ребенка. Вы будете говорить, что топаете, а сами будете хлопать, а малыш должен делать, только то, что вы говорите.

Предложите ребенку, что вы будете показывать ему игрушку, а он будет вас поправлять. Если вы называете неправильно, он должен хлопнуть в ладоши. Еще один вариант этой игры: «Кто летает, а кто не летает», «Съедобное и несъедобное» и т.п.

Возьмите тазик с водой и запустите туда кораблик. Предложите малышу подуть на кораблик. Это упражнение активизирует губные мышцы.

Возьмите стакан с водой, опустите туда трубочку и покажите ребенку, что если дуть  в трубочку – водичка начинает бурлить. Предложите ребенку самому попробовать.

Возьмите зефир и вставьте туда свечку. Возьмите плюшевого медведя и скажите малышу, что сегодня у медведя день рожденье, ему исполняется один год. Предложите поздравить медведя и подарить ему праздничный торт. Пусть малыш попробует задуть свечку. Предварительно необходимо объяснить, что опрокидывать и трогать свечку нельзя.

Возьмите макароны, фасоль, горох и пластилин, раскатайте лепешечку и предложите малышу их вдавить. Это развивает силу рук и мелкую моторику.

Предложите малышу помять бумагу, а потом поиграть в снежки. Следует заранее объяснить ребенку, что мять можно ненужную бумагу.

Предложите порвать бумагу на кусочки – это полезное упражнение развивает соотносящиеся движения рук и развивает хватание. Так же заранее объясните ребенку, что рвать можно только ненужную бумагу.

Взять пластиковую небольшую бутылочку с узким горлышком, фасоль, горох, макароны, гречку и предложить малышу положить все эти предметы в бутылочку. Следите за ребенком, чтобы ничего не попало ему в рот. Это упражнение развивает умение хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным).

Возьмите клубок ниток и предложите ребенку наматывать нитки на клубок или разматывать, обязательно под присмотром взрослых.

Возьмите ленточку,  шнурки и сделайте бантик, заплетите косичку, завяжите узелок и предложите ребёнку соответственно развязать бантик, распустить косичку и развязать узелок. Это упражнение хорошо, развивает тонкие движения пальцев.

Поиграйте с прищепками, прикрепите их на край ведра  или кузов самосвала и попросите снять прищепки. Покажите, как нажимать на прищепки двумя пальцами. Можно сделать из картона ежика, а вместо иголок наклеить на прищепки листики, шишки, грибочки.

Научите ребенка запускать волчки или вращать кольца от пирамидки.

Предложите ребенку выложить из счетных палочек простые фигуры: квадрат, треугольник, домик, елочку, лесенку.

Дайте малышу шарик небольшого размера и предложите ладошкой покатать по столу: вперед-назад, круговыми движениями. После того, как ребенок научится катать шарик ладошкой, можно предложить покатать ему шарик пальчиком.

Возьмите карандаш и предложите малышу покатать его между ладошками. Если не получается, предложите сначала покатать карандаш по столу.

Возьмите 4 игрушки и коробку с крышкой желательно. Положите одну игрушку под коробку, другую на коробку, третью в коробку, а четвертую около – комментируйте вслух свои действия, чтобы ребенок смог запомнить. Цель: научить ребенка понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами «на», «под», «в», «около». После демонстрации, предложите ребенку действовать по вашей инструкции: положи книгу под коробку,  зайчика в коробку,  мишку около коробки, а машинку на коробку.

Показать ребенку 2-3 игрушки, нужно сразу научить ребенка правильно называть игрушку: «Это … (медведь, зайчик, слоненок)». Затем рассказать о каждой игрушке, указывая на внешние признаки: «Игрушка – мягкая, серого цвета, с коротким хвостиком и длинными ушами. Любит кушать морковку, и хорошо прыгает». Так же следует описать и другие игрушки.

Если в игре учувствуют несколько детей, то нужно описать одного из деток: «Это мальчик, на нем серые штанишки, и синяя кофта, волосы у него светлые, глаза, голубые. Он любит играть с машинками.» Деткам нужно назвать кого описывают.

Мама показывает разные предметы и называет их, а детки должны назвать признаки предмета: «Кислый, желтый, овальный и т.д.»

Покажите ребенку картинки, например: красный арбуз, зеленая лошадь ест капусту или у коровы лисий хвост. Попросите ребенка сказать, что не правильно.

Дети рассматривают игрушку и называют внешние признаки: голубые глаза, длинный нос, узкий хвост и т.д.

Нужно взять игрушку – животное. Эта игрушка приходит в гости к ребеночку и начинает себя описывать, например зайчик говорит: «У меня длинные ушки и теплая красная шерстка». Ребенку нужно заметить неточность и сказать как будет правильно.

Мама предлагает ребенку куклу и говорит, что ее назвали некрасивой, куколка огорчилась, надо ее успокоить. Мама помогает, задавая вопросы: «Какая куколка? Что умеет делать?»

Взять двух разных медведей и попросить рассказать чем они отличаются и чем похожи.

Взять две разные игрушки животных и попросить ребенка рассказать кто больше, а кто меньше, кто какого цвета, у кого какой голос, кто что любит кушать, кто быстрее, кто длиннее, у кого какие лапы и т.д.

В гости к ребенку приходят два мишки, большой и маленький. Мишки решили порисовать. Большой медведь берет большой карандаш, а маленький мишка – поменьше.

Большой мишка ложится спать в большую кроватку, а маленький в маленькую.

Потом они пошли гулять большой медведь взял большой зонтик, а маленький поменьше и шли они по дорожкам – большой медведь по широкой, а маленький – по узкой

Возьмите две игрушки: зайчика и медведя. Поиграйте с малышом, при этом рассказывая, что зайка все время веселый, а мишка – грустный. Спросите у ребенка почему мишка грустный. Какими другими словами можно сказать, что мишка грустный. Что нужно сделать, чтобы развеселить мишку? (Рассказать сказку, поиграть с ним, посмотреть мультик).

Научите ребенка подбирать глаголы к животным, обозначающие их действия. Мама показывает животное (картинку или игрушку) и спрашивает, как кто кричит и что любит делать. Например кошка: мяукает, царапается, виляет хвостом, облизывает лапки, пьет молочко.

Кто назовет больше действий:
Что делают с цветами? (Рвут, собирают, дарят, сушат, нюхают, любуются).
Что можно делать с куколкой? (Играть, гулять, лучить.)

Спросите у ребенка, где что можно делать:
Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы и ягоды, отдыхать.)
Что можно делать на речке? (Купаться, нырять, ловить рыбку.)

Понадобятся различные игрушки и предметы. Посадите малыша на ковер и разложите перед ним предметы. Предложите ему угадать про какую вещь вы будете рассказывать. И начинайте описание предмета. Например: эта вещь беленькая с длинными ушами и розовым носиком, а еще она может прыгать – это зайка.

Предложите ребенку порисовать. Схематично изобразите дерево – ствол и крону:
— Это ствол, а это зеленые листья. Что у нас получилось? Дерево. Давай пре­вратим это дерево в яблоню. Нарисуем на ветках спелые яблочки. Какие яблоки по форме? Круглые. А какого цвета будут наши яблоки? Давай, яблоки будут красные. Я нарисовала маленькое яблочко. Теперь ты нари­суй рядом большое яблоко. А вот это яблоко созрело и упало с ветки на землю и т.д.

Нарисуйте в центре листа овал, а над ним кружок поменьше. Затем попросите ребенка дорисовать недостающие детали рисунка:
— Это туловище, а это голова. Давай дорисуем так, чтобы получился насто­ящий зайка. Что это ты нарисовал? Лапки. А это? Длинные уши. Вот глаза, нос и рот. Нарисуй зайчику усики. Теперь покорми зайку. Что ты нарисуешь для него? Ах, это морковка! и т.д.

Возьмите разноцветные прищепки или маленьких игрушечных животных. Разложите их по всей квартире. Покажите ребенку пустой контейнер и расскажите историю: «Почтальон принес нам волшебную посылку — в ней были маленькие разноц­ветные крокодильчики. Но пока нас не было, крокодильчики открыли крышку коробки и разбежались кто куда! Давай соберем всех крокодильчиков обратно в коробку. Ау! Где ты?» С этими словами мама с ребенком начинают искать прищепки (игрушки) и складывать в коробку.

Предложите ребенку угадать звуки, предварительно завязав глаза платком: на кухне (звенит бокал, сковорода на плите скрипит, дверка закрывается), в комнате (перелистывается книга, двигается кроватка, открывается ящик и т.д.)

Возьмите 5 игрушек и выставьте перед ребенком, попросите ребенка запомнить игрушки. Затем, когда ребенок отвернется уберите одну игрушку и попросите ответить его кого не хватает. Потом можно поменяться ролями.

Предложите ребенку сходить в магазин. В роли магазина может быть комната ребенка. Назовите 5-8 вещей, которые он должен купить и пусть он вам их принесет.
– Представь себе, что ты идешь в магазин. Сейчас я назову тебе список товаров, которые ты должен купить. Смотри ничего не забудь!

Спросите ребенка какого цвета например небо, а затем спросите что еще голубого цвета? Предложите найти голубой предмет у вас дома и дотронуться до него рукой и т.д. Чтобы усложнить игру, предложите ребенку одной рукой коснуться голубого, а другой одновременно коснуться красного.

Взять 2 машинки с кузовом – маленькую и большую, 2 кубика – маленький и большой. Из коробок сделайте гаражи: для маленькой машинки – маленький гараж, а для большой – большой.
-Жили были 2 грузовые машинки. Один самосвальщик жил в маленьком гараже, а другой в большом. Какого цвета самосвалы? Где у них колеса, кузов, кабина? Маленький самосвал каждое утро ездил на стройку и возил грузы, вот и сейчас он поедет на стройку. Решила маленькая машинка отвезти большой кубик, погрузила в кузов, а с места сдвинуться не может, почему? Кубик слишком большой для маленькой машинки. Давай положим маленький кубик. Ура, машинка поехала. Привезли машинки кубики и поставили один на другой и получился домик.

Приготовьте игрушки: кораблик, машинку, самолет, трактор, автобус и несколько небольших игрушек-зверушек, можно из киндер сюрпризов.
-Сегодня у Мишки день рожденье и звери собрались к нему в гости в лес. Как ты думаешь доедут ли наши зверушки на тракторе до медвежьей берлоги? Нет, а на самолете долетят? Нет, а на корабле? А в машинке все поместятся? Нет, а на автобусе доедут? Правильно, доедут. Давай посадим всех зверей в автобус и поедем к Мишке на день рожденье.
У Мишки на день рожденье нужно угостить всех зверушек чаем.

Подойдите с ребенком к книжной полке и попросите ребенка представить, как будто это вагон поезда, а разные книги – это его пассажиры. Книжки с яркими обложками – модницы, старенькие книжки – пенсионеры, маленькие книжки – детки, толстые книжки – мамы и папы. Пофантазируйте и расскажите сказку, о том как пассажиры будут общаться между собой, уступать место, толкаться и ссориться. А в конце произнести: «Осторожно, двери закрываются» и закрыть дверцы шкафа.игры с ребенком с рождения до 1 года.

Автор статьи Александра Васильева.

Читайте далее:
Как сделать слинго-полку самому
Что подарить ребенку на любой праздник
Что дарить деткам разного возраста
Таблица роста и веса мальчиков и девочек от рождения и до 5 лет
Изучаем части тела, веселые и познавательные стишки
Чистоговорки и произношение звуков