1. В период с 3-х до 6-ти месяцев малыши начинают проявлять интерес к своим ручкам. Сначала они подолгу их разглядывают и обнаруживают, что могут их заставлять появляться и исчезать. Возьмите ручки малыша и легонько похлопайте ими у лица малыша. Развитие сенсорных навыков весьма существенно в первые шесть месяцев после рождения.
  2. Усядьтесь вместе с малышом перед зеркалом, помашите ручкой и спросите: «Кто это? А где твои ножки? Привет ножки.» и т.д. Качайте головой, махайте ручкой, хлопайте в ладоши и так далее.
  3. Маленькие дети нуждаются в большом количестве тактиль­ных ощущений, что дает им возможность знакомиться с окру­жающим миром.
  4. Поднимите малыша высоко, потом плавно опустите низко, потом вытяните руки перед собой далеко, а потом прижмите его к себе – близко и при этом приговаривайте:

«Высоко – низко,
Далеко – близко.»
Нежные прикосновения помогут вашему ребенку почувство­вать себя в безопасности и будут способствовать его уверен­ности, а в итоге — независимости.

  1. Лягте на спину, а малыша положите себе на живот и приговаривайте:

Где мой малыш? Вот он где, высоко – высоко (поднимите его вверх)
Где мой малыш? Вот он где, близко-близко (опустите его себе на живот) Эта игра развивает силы и чувства равновесия.

6. Когда ребенок лежит на спине, поднимите одну ножку и повторяйте: «Высоко, высоко, вверх!» Повторите упражнение со второй ножкой и ручками. Если ребенок сопротивляется, не заставляйте его. Упражнения для рук и ног помогут вашему малышу развивать мускулы и координацию движений.

7. Старайтесь имитировать звуки, которые издает ваш малыш, повторяя за ребенком его лепет, вы поощряете его издавать еще больше звуков. Отвечайте ребенку кивком головы и улыбайтесь.

  1. Пойте любую песню, заменяя все слова одним слогом. Выберите для этих целей слог, чаше всего употреб­ляемый вашим ребенком, например «ма» или «ба». Например, можете петь примерно таким обра­зом на мотив песенки про маленькую елочку:

Ба-ба-ба-ба-ба-ба
Ба-ба-ба-ба-ой.
Ба-ба-ба-ба-ба-ба
Ба-ба-ба-ба.

  1. Потанцуйте под этот стишок, усадив малыша на коленки:

Давай, малыш, попляшем
И ручками помашем,
На коленки к маме сядем,
Обе щечки мы погладим.
Давай, малыш, попляшем,
Давай, малыш, попляшем.
Благодаря соединению ритма, движений и нежных прикосновений в мозгу формируется огромное количество связей, ко­торые окажут неоценимую помощь в развитии ребенка.

  1. Возьмите две деревянные ложки и напевая песенку про гусей, постукивайте ими друг об друга, на слове «два» стукните громче. Малыш привыкнет к этому и будет ждать громкого стука на этом же месте в следующий раз.

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Музыка и пение помогают соединять нервные связи в мозгу. Выразительная речь помогает детям эмоционально реагиро­вать. Это, в свою очередь, активизирует мозг для производ­ства химических веществ, способствующих развитию памяти.

  1. Малыши любят качаться, посадите ребенка на коленки и раскачиваясь взад – вперед рассказывайте стишок:

Назад-вперед, назад-вперед
Качаемся, качаемся.

  1. Посадите малыша на коленки и проговорите стишок, при этом дуя ему на голову, как говориться в стишке:

Ветер дунул со спины,
С левой, с правой стороны,
Дует прямо, вихрем кружит,
С малышом моим он дружит.
Хорошее настроение малышу обеспечено.

  1. Возьмите маленький фонарик и поводите им по стенам и потолку, понаблюдайте как ребенок будет следить за ним. Когда маленький ребенок наблюдает за движущимися объек­тами, нейрон на сетчатке образует связь с другим нейроном, находящимся в области мозга, отвечающей за зрение. Малыш, можно сказать, налаживает свое зрение.

Автор статьи Александра Васильева.

Читайте далее:
Игры с ребенком с рождения до 1 года.
Игры с ребенком с 1 до 2 лет.
Как сделать слинго-полку самому
Что подарить ребенку на любой праздник
Что дарить деткам разного возраста
Таблица роста и веса мальчиков и девочек от рождения и до 5 лет
Изучаем части тела, веселые и познавательные стишки
Чистоговорки и произношение звуков