1. Называйте каждый объект, к которому ребенок проявляет интерес. Нюхайте цветы, щекочите его травинками, ищи­те жучков и так далее.
  2. Возьмите большой бумажный пакет или подарочный пакет— и поло­жите внутрь любимую игрушку. Помогите ребенку отыскать ее и достать из пакета. Снова положите игрушку внутрь пакета и про­должите игру.
  3. Посмотрите с малышом вместе фотографии или семейное видео. Расскажите ребенку про эту фотографию или видео, назо­вите человека, запечатленного на ней. Еше раз назовите имя и попросите малыша показать это­го человека на фотографии.
  4. Этот стишок поможет ребенку определять раз­личные части своего тела. Читайте стишок, указывая на свое тело.Затем возьмите ручку малыша в свою руку и прикасайтесь к различным частям его тела, одновременно произнося стихотворение:

Это носик, лобик, ротик.
Это гладенький животик.
Ушки, щечки, волосенки,
Не забудем про глазенки.

  1. Посадите малыша к себе на колени и читайте этот стишок, покачивая ногами:

По ровненькой дорожке, ровненькой дорожке, (Покачивайте совсем слабо.)
По камушкам, по камушкам, (Поднимайте колени чуть выше.)
По кочкам, по кочкам — (Поднимайте колени ещё выше.)
Бух в ямку! (Раздвиньте колени и позвольте малышу соскользнуть вниз, не забудьте только крепко его придерживать, чтобы он не упал.)

  1. Поднимите руки вверх, затем согнитесь и поста­райтесь достать до пальцев ног. Поощряйте малыша повторять движения за вами. Вытягивая руки вверх, приговаривайте:

Тянемся-потянемся вверх,
Тянемся к пальчикам вниз .
Это и отличное упражнение на растяжку, и эф­фективный способ выучить названия частей тела.

  1. Покатайте малыша верхом на себе. Ребенок должен сидеть у вас на плечах, свесив ноги вперед (или у вас на спине, обхватив рука­ми вашу шею).
  2. Держите его за руки во время ходьбы. При этом говорите следующее:

Топ-топ, бежали наши ножки по маленькой дорожке,
Топ-топ, шли ноги по большой дороге.

9. Возьмите шарф, один конец дайте ребенку, а другой возьмите себе. Покажите ребенку, как нужно тянуть за конец. Начните тянуть шарф в свою сторону. Если малыш потянет слишком сильно, упадите вперед: хорошее настроение малышу обеспечено. Такая игра чрезвычайно полезна для мышц и приносит много радости малышам.

10. Сядьте вместе с малышом, возьмите деревянные ложки и спойте песенку «два веселых гуся» постукивая в такт ложками.

11. Пойте песенки ребенку разным голосом: громко, тихо, шепотом, высоким или низким голосом, басом.

12. На прогулке или в любое другое время можно проводить пятиминутные беседы на тему «Кто как говорит?»

Как мычит корова?
Как лает собака?
Как пищит мышка? и т.д.

13. Покажите ребенку картинки с лицами, выражающими разные эмоции. Расскажите ребенку о чувствах, которые выражают эти лица.

Автор статьи Александра Васильева.

Читайте далее:
Игры с ребенком с рождения до 1 года.
Игры с ребенком с 1 до 2 лет.
Как сделать слинго-полку самому
Что подарить ребенку на любой праздник
Что дарить деткам разного возраста
Таблица роста и веса мальчиков и девочек от рождения и до 5 лет
Изучаем части тела, веселые и познавательные стишки
Чистоговорки и произношение звуков