Ребенок не только ходит, но и легко бегает.
Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
Спускаться по лестнице без помощи взрослого ему еще трудно. Может садиться на корточки.
Может прыгать не только на месте, но и вперед.
Способен выбраться из манежа.
Открывает дверь в комнату.
Пинает мяч, почти не промахиваясь.
Подбрасывает мяч вверх.
Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине.
Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать предметы обратно.
Оказывает помощь при раздевании.
Умеет сам вымыть руки.
Самостоятельно ест за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев).
При необходимости передвигает стулья.
Способен построить башню из 56 кубиков.
Переворачивает страницы в книжке.
Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы дознаться до ее секрета почему игрушка двигается.
Ребенок эмоционален, требователен.
С удовольствием играет не только с игрушками, ной с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие оттого, что заполняет лист бумаги каракулями.
Ребенок стремится помогать по дому. Копирует поведение взрослых: «готовит» блюда в детской посудке, «читает» книги и т.д.
Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и т.п.
С интересом смотрит мультфильмы.
Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми сердится.
Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков больше пяти.
Приносит книгу, чтобы ему почитали.
Просит помочь, если не справляется.
Ест с ложки, немного проливая.
Выполняет просьбы взрослых (идет в другую комнату и приносит названный предмет, например ложку или чашку, и т. п.).
Удерживает три кубика двумя руками, ставит три кубика друг на друга.
Рисует горизонтальные и вертикальные линии.
Разворачивает завернутый предмет.
Переворачивает по одной странице книги.
На вопрос взрослого «Где… ?» отыскивает взглядом хорошо знакомую игрушку, с которой перед этим играл.
Понимает, когда с ним прощаются (жест «пока-пока»).
Подражает шумам окружающей среды.
Произносит осмысленно слова «мама», «баба».

Читайте далее:
Что подарить ребенку на любой праздник
Подборка интересных пазлов для детей разного возраста
Таблица роста и веса мальчиков и девочек от рождения и до 5 лет
Изучаем части тела, веселые и познавательные стишки
Чистоговорки и произношение звуков